b6c6637a225284d5daa6867d7c06fb5f.pngdbd6c62386bb728ca49e0a14f50860e8.png

c9359ae2d5dbf38664707a9218f6c921.jpg

Снежана

Русско-армянская свадьба

73 сообщения в этой теме

Недавно мне пришлось проводить русско-армянскую свадьбу.

Я очень беспокоилась по поводу традиций, на что молодожены и будущая теща успокоили: "Делайте все по вашему сценарию".

Тем не менее я озаботилась поиском информации и вот, что я отыскала в Интернете (я залезла даже на армянский форум):

"Справлять свадьбу армяне любят с размахом — никого не удивит банкет, рассчитанный на несколько сотен человек. Причем на свадебных торжествах обычно присутствует очень много детей. На банкете роль тамады зачастую выполняет кавор, который проводит различные конкурсы и предоставляет слово поздравляющим, а также ведет гостей танцевать. Интересно, что сами молодожены танцуют лишь один танец, во время которого объявляется начало шабаша, и гости кидают деньги в специально приготовленную корзину.

Собранная в итоге сумма добавляется к свадебным подаркам для новобрачных. Оставшуюся часть банкета молодожены должны провести за своим столом, принимая подарки и поздравления.

Особое внимание во время армянской свадьбы уделяется кушаньям - желательно, чтобы стол ломился от яств. В качестве первого блюда принято предложить гостям приготовленную по специальному рецепту свиную корейку, затем подается чабаб — сочное мясо на шампурах и, конечно же, далма в виноградных или капустных листьях. Необходимым атрибутом застолья является чухта. В отбитую тонким слоем телятину кладут кусочек сливочного масла и горький перец, полученные мясные шарики варят в кипящей ".$% и подают к столу.

Невозможно представить армянскую свадьбу без блюд из томатов, зеленого перца и баклажана. Мякоть овощей удаляют, заменяя ее сочным фаршем, а получившийся полуфабрикат обязательно обжаривают на углях. Особым же деликатесом считается форель, которую подают после основных блюд.

Жених и невеста первыми покидают банкет, простившись с гостями и поблагодарив их за подарки и поздравления, ведь одно из главных правил удачной армянской свадьбы заключается в том, чтобы никто из гостей не ушел недовольным или обиженным. Если же все гости отзываются о свадебных торжествах хорошо — значит свадьба действительно удалась.

Свадьба

Сейчас свадьба обычно начинается в субботу вечером и заканчивается в понедельник утром. Бывает и так, что начинается свадьба в пятницу, потому что понедельник является рабочим днем и большинство приглашенных гостей не смогут принять участие в третьем дне торжества.

В назначенный день в доме жениха собираются его гости, а в доме невесты – ее гости. В обоих домах начинается веселье – играют, поют, танцуют. В доме жениха заранее приготовляют гарсаник мисс (свадебное мясо), для чего режут быка. Этот обряд называется ез ктрел, или мсацун, мисс мортел.

В прошлом этот обряд обставлялся особым ритуалом, носящим религиозно-мистический характер. Тогда во время резания быка жених, сделав ножом крестообразный знак на шее животного, клал окровавленный нож в карман либо смачивал кровью замок, который затем закрывал и хранил при себе, открывая только в брачную ночь. Эти магические действия должны были обеспечить плодородие жениха.

Теперь же данный ритуал ограничивается тем, что музыкант, а также тот, кто должен резать быка, поставив ногу на шею связанного животного, говорят, что нож не режет, требуя выкупа.

Как и раньше, обряд сопровождается пением и танцами. Хотя в последнее время об этом обряде даже редко вспоминают – далеко на каждой свадьбе есть возможность резать быка, а скорее всего потому, что обряд довольно обременительный и отнимает много времени.

После этого в доме жениха все садятся за стол избирают тамаду и часов до 11-12 вечера пируют и веселятся. В дом невесты в этот вечер относят часть вина, мяса и других продуктов. Человек (обычно молодой), который относит все это угощение, называется агвес – вестник. Однако в последнее время родители девушки часто отказываются от того, чтобы отец жениха посылал в их дом мясо, напитки, и все расходы праздничного стола берут на себя.

В прошлом на второй день свадьбы, утром, обычно совершался обряд «бритье жениха», который теперь почти исчез, поскольку с изменением брачного возраста жених еще до свадьбы начинает бриться, (стоит заметить, что в былые времена практически всегда женихи были настолько молодыми, что первое бритье совпадало с периодом свадьбы).

Во время этого обряда жених сидел в окружении азабов (холостой молодежи), которые держали в руках зажженные свечи. Рядом с женихом становился кавор и азаббаши (глава холостой молодежи). Специально приглашенный для этой цели парикмахер начинал брить жениха, несколько раз останавливая работу, ссылаясь на тупую бритву. После получения выкупа – халата – он продолжал бритье, а в конце работы нередко оставлял часть невыбритою, пока опять не получал выкупа.

Интересно, что в некоторых районах Армении при выполнении этого обряда жених садился на перевернутую вверх дном корзину, под которой находилась горящая свеча. Ритуал, очевидно, символизировал посвящение юноши в следующий возрастной класс. Этому отвечал и обряд одевания жениха и невесты.

Обязательная деталь свадебного костюма жениха – красный бант слева на груди. В армянских традициях красный бант символизирует непорочность.

На второй день свадьбы, то есть в воскресенье, жених и близкие ему родственники, взяв с собой вино или коньяк, в сопровождении музыкантов идут сначала в дом кавора. Там уже накрыт стол, присутствующие немного закусывают, выпивают, а затем торжественно ведут кавора в дом жениха. Кавор берет с собой сини, на котором лежат подарки, сладости, а также свадебную одежду невесты.

Примерно в середине этого дня жених, его отец, брат жениха (песахпер, или чахачпер), кавор с женой, а также молодежь в сопровождении музыкантов отправляются из дома жениха в дом невесты, где продолжается всеобщее веселье. Затем жена кавора и остальные женщины удаляются в отдельную комнату, где с песнями облачают невесту в одежду, принесенную кавором. Раньше свадебный наряд невесты был обычным армянским женским костюмом, только более богато украшенным. Теперь же армянские невесты предпочитают классический свадебный стиль – белое платье и фату.

Кавор, жених, сестра невесты (харснакуйр) выводят ее к гостям. Жених и невеста впервые вместе садятся за общий стол. Через некоторое время кавор напоминает, что невесте пора уходить в дом жениха. При выходе участников свадьбы из дома невесты ее младший брат обычно преграждает им дорогу, пока не получит от кавора подарка.

Вперед всех в дом жениха направляется упомянутый агвес, сообщающий, что свадебный поезд подходит. За эту весть он получает от матери жениха курицу. На протяжении всего пути к дому жениха родственники и соседи накрывают столы с угощениями и преподносят невесте небольшие подарки. По мере приближения шествия во дворе дома начинается борьба (ках, гуляш) родителей жениха между собой, носящая шуточный характер. При этом обязательно должная победить мать, что, несомненно, указывает на пережитки матриархата.

Мать жениха кладет на пороге дома под ноги жениху и невесте по тарелке. Они должны одним ударом разбить их, но первым, согласно обычаю, это должен сделать жених, чтобы быть главой в семье. В это время мать жениха перекидывает по одному лавашу через плечо невесты и жениха, а на их головы сыплет изюм, орехи, конфеты.

Невесту молодые женщины, жена кавора и харснакуйр ведет в отдельную комнату, где она не садится на предложенное сиденье до тех пор, пока не получит от свекрови подарок. Часто ей на колени сажают мальчика, которому она дарит пару носков. Обряд «сажание мальчика» символически означает пожелание невесте сына.

Затем невеста вместе с женихом, кавором, его женой, харснакуйр и азаббаши садится за общий стол рядом с женихом. Веселье вновь возобновляется и происходит в таком же порядке, как и во время обручения, с той лишь разницей, что стол бывает обильнее, а приглашенных гостей больше. Со стороны невесты приходит человек 7-10.

В старину мать невесты должна была оставаться у себя дома и не принимать участия в свадебном пиршестве.

Во время танцев обычно дают шабаш в пользу музыкантов. Особенно большая сумма собирается во время танца жениха и невесты.

По поводу шабаша стоит особо отметить традицию, при которой гости вручают деньги, предназначенные для музыкантов, не им самим, а танцующей паре. Пока длится танец, танцующим (в данном случае жениху с невестой и обычно даже только одной невесте) в руку между пальцами закладывают денежные купюры. Эти купюры она по окончании танца должна отдать музыкантам. Кстати сказать, такая форма благодарности музыкантам существует и по сей день.

Вечером того же дня во время круговых танцев родственники жениха преподносят невесте подарки. При этом кто-либо из них громко объявляет, кто что принес. Этот обычай называется канч (буквально «клич», «зов»). Сейчас он в большинстве мест исчез.

Свадебное пиршество продолжается до поздней ночи, после чего гости расходятся и остаются только близкие родственники.

Стоит заметить: несмотря на то, что свадебное пиршество длится много часов, ни один гость не должен находится за свадебным столом очень долго. Это считается неприличным. В течении часа-полутора гость принимает участие в торжестве, после чего прощается, еще раз поздравляет молодых и уходит. А на его место садится новый гость. Гости за свадебным столом все время меняются, что дает возможность побывать на свадьбе большому количеству народа. Да это и обоснованно, ведь в армянских селениях на свадьбе бывают почти все живущие в округе.

Третий день свадьбы - это день хаша, хаши ор. В тот день в доме жениха собираются кавор, отец невесты, близкие родственники жениха и невесты, а также молодежь во главе с азаббаши. Гостей угощают специально приготовленным хашем, мясными блюдами, сладостями, вином. На этом, собственно, и кончается сама свадьба.

Послесвадебные обряды и обычаи

Продолжением свадебного цикла следует считать отправление приданного невесты (ожит, джехезе или бажинк). Срок отправления приданого различен в разных районах: в одних – до или во время свадьбы, в других – после свадьбы, часто приуроченный к празднику дрндеза. Дрндез (буквально «стог у дверей») – праздник магического возрождения силы солнца, «сретение господне». В старину 13 февраля вечером в церковной ограде зажигали большой костер, от которого зажигались костры на крышах домов. Молодежь перепрыгивала через них. Сейчас обычай разжигания костров и перепрыгивания через них в этот день во многих районах Армении сохраняется. Чаще всего в этом принимают участие молодые невестки. Упомянутый обычай в настоящее время, утратив свое религиозное содержание, носит увеселительный характер.

К послесвадебному циклу относится и соблюдаемый в ряде мест глхалванк - обряд мытья головы невесты, который происходит обычно в первую же субботу после свадьбы. В дом зятя приглашается мать невесты, которая приносит с собой повседневную одежду дочери, а также мыло, расческу, полотенце, что сейчас имеет чисто символическое назначение. В настоящее время этот обряд теряет свой прежний смысл, поскольку в прошлом он означал свидание матери с дочерью, которые до этого дня не могли видеться. Теперь же запрет совершенно не соблюдается. Более того, сейчас мало кто вспоминает о том, что мать невесты не должна была идти вместе со всеми в дом жениха. Теперь мать невесты – активный участник праздника, если только не ей принадлежит руководящая роль в нем.

Хотя, на первый взгляд, кажется, что современная свадьба проходит по всем правилам традиционного ритуала, но самом деле это не так. Внимательное изучение дает возможность выявить довольно существенные отличия современной свадьбы от традиционной. Так, значительно сократилась продолжительность самой свадьбы

(с 7 до 1-3 дней), а также изменилось и время между обручением и свадьбой, составлявшее в прошлом от года до нескольких лет, а теперь равное обычно месяцу, и только иногда, в случае ухода жениха в армию, срок увеличивается.

Уже практически исчезли или потеряли свое содержание обряды религиозно-мистического характера. Например, магические действия жениха во время вышеупомянутого обряда «резания быка», охрана молодых от злых духов при помощи ножа или кинжала, вешание на столб дома, где живут родители юноши, расчески и половника с целью удачи в тот момент, когда в дом девушки отправлялись сваты, обряд «охоты жениха», когда он должен был с одного раза отсечь голову курице, посещение во время свадьбы могил умерших родственников, связанное с культом предков, обряд купания как жениха, так и невесты и т.д.

Хотя первоначальный смысл некоторых обрядов либо забыт, либо утратил свое значение, многие из них остаются теперь в качестве увеселительного зрелища.

Например, сохраняются обряд Кох – борьба перед домом жениха его родителей, обряд хнамапач – когда в доме невесты кто-либо из ее родственников, обычно брат, должен поцеловать какую-либо девушку со стороны жениха (обряд, символизирующий потенциальное право мужчин одного рода на женщин другого рода), игры, состязания, всевозможные преграды, многочисленные выкупы (теперь в виде небольших подарков) за невесту, уходящие своими корнями в глубокую древность, денежное одаривание гостями семьи жениха, подарки невесте от лиц, приглашенных на свадьбу в дом ее родителей, что является пережиточной формой родовой взаимопомощи и т.д.

В некоторых местах сохраняется еще и сейчас интересный обычай – «украшение древа жизни», символизирующий плодородие. Он заключается в следующем: молодые парни, а в некоторых районах и девушки, прикрепив ветку дерева разноцветными нитями к доске, привязывают к ней другие ветки и украшают их различными фруктами, изюмом. Есть и аналогичный обряд, когда кавор, перед тем как отправиться с женихом в дом невесты, посылает с азабами так называемый попх, имеющий вид беседки с острыми углами, увешанной яблоками, конфетами, изюмом. Молодые перед первой брачной ночью должны взять что-либо с попха по своему желанию.

Сохраняется также в качестве обязательного обряд дарца, т.е. возвращения молодой невестки спустя некоторое время после свадьбы в дом своих родителей, прежде на месяц, а сейчас уже обычно дней на 15-20. В прошлом обычай «возвращения домой» совпадал с рождением ребенка. Сейчас дарц большей частью приурочивают к какому-нибудь празднику, однако прежде свое значение он утратил, поскольку теперь невестка вместе с мужем часто ходит в гости к своим родным, а те в свою очередь посещают их. Если невестка решает навестить родителей раньше установленного срока, то это считается плохой приметой – значит, долго в доме мужа она не проживет и снова вернется в родной дом.

Важно заметить, что если в традиционной свадьбе жених и невеста почти не играли никакой роли, а иногда и вовсе отсутствовали во время свадебного торжества, находясь в отдельном помещении, то в дельном помещении, то в современной свадьбе они занимают почетное место, к ним обращены многочисленные тосты присутствующих с добрыми пожеланиями счастливой жизни и.т.д.

В то же время кульминационный момент свадьбы – переход невесты в дом жениха (хапснаар) уже не обставляется множеством обрядов, как было раньше.

По-прежнему центральной фигурой армянской свадьбы остается кавор. Однако если раньше его «должность» передавалась по наследству по отношению к данной семье, то теперь кавором может быть любой, кто пожелает – близкий родственник либо товарищ. Изменились несколько и его функции. Так, например, раньше он должен был выплачивать многочисленные откупы, выполнять различные обряды. Сейчас кавор обязан купить весь свадебный наряд для невесты, что раньше делала сторона жениха.

К счастью, из комплекса современной армянской свадьбы полностью исчезли «смотрины» (ахчиктэс), устраиваемые в прошлом представительницами семьи юноши, которые сводились часто к довольно-таки оскорбительному осмотру девушки. Исчез также обряд «рубка женихового пня» (песакотук джардел), посредством которого проверяли физическую силу юноши.

Новой чертой является также и то, что свадьба освободилась от душераздирающих причитаний матери, родственниц и подружек невесты. Правда, во время увоза невесты музыканты и сейчас, по традиции, играют грустную мелодию, но уже не производит прежнего тяжелого впечатления.

Ах, эта свадьба

Свадьбу – hapсаник – справляли поздней осенью или зимой. Главную роль в обряде играли кавор и кавора (посаженные отец и мать). Свадьба начиналась утром одновременно в обоих домах. Во дворе дома жениха под звуки зурны закалывали свадебного быка (мсацу), шея которого непременно украшалась гирляндой из яблок. Ритуал сопровождался песнями и танцами молодых девушек. Жених делал складным ножом надрез на шее быка, закрывал нож и клал его в карман. Кавор кровью быка смазывал жениху лоб. Мать обмакивала в крови красную нить и хранила ее до брачной ночи. По древним поверьям это способствовало беспрепятственному соединению молодых. Бык у армян издревле символизировал плодородие, поэтому все ритуальные действия должны были способствовать деторождению.

По дороге к церкви молодожен вели рядом. К поясу жениха привязывали платок, конец которого держали у груди невесты, чтобы никто не смог пробежать между молодыми и «лишить жениха мужской силы». Молодых окружали друзья со свечами или факелами в руках. Шествие сопровождалось песнями, стрельбой в воздух, криками. Весь этот шум должен был отгонять злых духов. Уберегая невесту от бесплодия, гости внимательно следили, чтобы никто не бросил на крышу камень. Во время венчания кавор держал над головами молодых скрещенные меч и ножны - оберег от сглаза и нечистой силы.

В церкви священник повязывал жениху и невесте на руку нарот – шнур, свитый из красных и зеленых нитей. До снятия нарота (это мог сделать только священник) молодожены не имели права взойти на брачное ложе.

Из церкви новобрачные шли рядом – невеста чуть отставала от мужа, держась за полу его платья. Чтобы обмануть злых духов и избежать встречи с ними, домой возвращались другой дорогой.

Свадебное застолье

Застолье начиналось с тостов в память покойных родственников, потом провозглашались тосты за счастье молодых и их родителей. Пиршество сопровождалось песнями, плясками и длилось несколько часов. На свадьбе обязательно устраивали канч (букв. «зов») – сбор денег. Иногда вместо денег гость мог подарить овцу или теленка. Собранное передавалось матери невесты. Помимо денег гости преподносили небольшие подарки и украшения. Их молодая забирала с собой в дом мужа и одаривала его близких родственников.

Когда гости расходились, начиналась демонстрация приданного. Каждую вещь под общее одобрение показывали отдельно.

Прощание с домом

Кульминация свадьбы наступала в воскресенье – невесту перевозили в дом жениха. В этот день в обоих домах опять приглашали гостей. После небольшого угощения жених со свитой шли за невестой в дом ее родителей. Отец невесты выводил дочь за руку и передавал отцу жениха со словами: «Передаю тебе добро – пользуйся им на счастье». Отец жениха давал обещание беречь как «свет своих очей». Обряд сопровождался особой грустной мелодией. Под музыку невеста целовала руку отцу и матери, жених – всем ее родным.

Родственники невесты не выпускали участников свадьбы, пока не получали от кавора выкуп – обычно ягненка или козленка. Свадебное шествие сопровождалось криками, выстрелами, джигитовкой на конях.

Когда свадебная процессия подходила к дому жениха, во дворе начиналась шуточная борьба (кюх) между его родителями. По обычаю, в ней побеждала мать. Перед приходом новобрачных на пороге дома закалывали жертвенного барашка или петуха. На молодоженов сыпали сушеные фрукты, орехи, зерно, конфеты, мелкие деньги. Это должно было принести им благополучие. Перед невестой ставили горшочек с маслом. Она смазывала маслом косяк двери и волосы свекрови в знак пожелания богатства дому. Свекровь клала в рот молодым по кусочку сахара для «сладкой жизни».

После ухода гостей священник снимал нарот с новобрачных, развязывал узел нитки, окровавленной при закалывании «свадебного быка», раскрывал нож. У постели ставили вино, фрукты, мед и сладости. В эту ночь в доме не оставался никто из домашних.

Из века в век люди придерживались национальных свадебных традиций, опасаясь суеверий. Теперь в злых духов верится с трудом. Но остается не менее весомый аргумент в пользу свадебного обряда – его невероятная красота и зрелищность."

2

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это была, так сказать, "официальная информация".

Привела ее потому, что на этом форуме не нашла об армянской свадьбе.

Вернемся же к нашим ба... кхмм.. молодоженам.

Молодожены, к слову, были очень милы. Невеста наполовину армянка, мама ее русская, с детского возраста и русский отчим ее воспитывал. А жених - армянин. Поиском тамады озаботились именно невеста и ее мама. Они сообщили, что будет много армянской родни с обеих сторон (120 человек) и что хочешь-не хочешь, а армянских музыкантов нужно обязательно пригласить. Со своей же стороны они решили пригласить саксофониста и восточную танцовщицу. За два дня до свадьбы расстроенная мама позвонила мне и сказала, что собирать на мальчика-девочку деньги мы не будем - армянская сторона против, у них нет таких традиций. А о недопустимости "похищения невесты" мне сказали изначально. Не принято.

А вот традицию сватовства они точно соблюли. Приезжали сваты жениха, привозили торт с лебедями, вручали кольцо и танцевали под национальную музыку.

Как мне позже рассказали подружки невесты, свадьба началась с того, что приехала свита жениха с музыкантами к дому невесты, чтобы доставить ей платье. Заранее ей удалось "отстоять" только нижнее белье и туфли. Платье было привезено в огромной корзине, украшенной лебяжьим пухом. А фата лежала в другой корзине, поменьше. По словам очевидцев, это было очень зрелищно и красиво!

И вот мы приехали в зал, где будет проводиться свадьба. Там уже масса родственников, которые расставляют на столы, моют в тазиках фрукты, делают бутерброды и т.д. Почему это не делала только кухня я могу объяснить лишь тем количеством гостей, которых нужно было хорошо накормить.

К чести армян, нам, тамаде, диджею, фото, видеооператорам и саксофонисту, выделили целый накрытый стол. А вот накануне на свадьбе о нашем питании благополучно забыли...

Тем временем, готовясь ко встрече молодоженов, мать жениха (совершенно славянской внешности на вид, хотя об армянах всегда говорит "Мы") сказала, что по их традициям нужно обязательно растоптать 2 тарелки. Я не против, пожалуйста. Разобьем бокалы и тут же тарелочки можно.. На что, посоветовавшись со своими, она сказала, что бить они их будут уже на втором этаже, когда армянские музыканты заиграют их музыку.

Кстати, о музыкантах. Меня предупреждали заранее, что тяжко придется сними вместе работать. Они привыкли работать "на шабаш", когда им кидают деньги, поэтому на предыдущей свадьбе совсем не дали работать тамаде. Забивают музыкой и все. Этих музыкантов теще предупредила заранее, договорилась, чтобы они слушали меня. Я сама подошла к ним и в доброжелательной форме поговорила о том, что будем работать вместе, уважая друг друга. Они: "да-да!!!" - а глаза смеются, мол, видно будет...

Прошел слух, что еще не все армянские родственники собрались, едут на автобусе, в пробку попали. А молодожены уже у ворот стоят. Мы только на крыльцо, встречать их, армяне в голос: "Нееет, нельзяяя!!! Еще не все наааши! Вы то вот всех своих дождались, а наши в пробке стоят!". Звонят молодоженам в машину "мы вас встречать не будем, пока не приедет наш автобус". Все русские в шоке, неужели из-за нескольких опоздавших нужно держать в дверях молодоженов? Где такое видано?

0

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежана, а ты не практикуешь работу с чужими музыкантами, но со своим звукооператором? Ты не написала - нормально с ними отработала? Молдаване тоже не разрешают встречать молодоженов, если кого-то из их родственников не хватает.

0

Звоните: 8-916-347-00-67
Пишите: aleksashkina-ele@mail.ru   Звоните и пишите Skype tamadaplus

 
 
 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И только мама невесты рванула на крылечко с революционным призывом: "Пошли встречать! Невеста уже плачет в машине!", как все увидели подъезжающий автобус. Конфликт был исчерпан, через минуту мы уже встречали вконец озябших молодоженов. Разломили каравай, открыли шампанское, разбили бокалы, хлопнули бумфети и бегом в помещение! Очень уж прохладный день выдался тогда!

Всю дорогу до зала молодых осыпали лепестками роз и огромных корзин, которые обтягивает атласом и рюшами одна армянская тетушка. Ближе ко входу в зал к молодым присоединялись все больше и больше армянских гостей, и вот по довольно широкой лестнице уже двигался плотный поток! Я смогла затесаться в его состав лишь где-то метрах в 5-ти позади молодоженов, поэтому только догадывалась, что молодожены уже в зале, по звукам национальной музыки и по звону разбивающихся тарелок. Когда я смогла протиснуться к пульту за микрофоном, я поняла, что моя программа вряд ли останется без изменений. Молодожены уже танцевали в середине зала в плотном кругу так же танцующих гостей. Их осыпали бумажными деньгами, жених ловил и х и снова подбрасывал над невестой, кто-то пристраивал тысячную купюру на прическе у невесты, в руках у нее были веера из денег...

Невеста была смущена и счастлива!

Правда, я в растерянности стояла с микрофоном в руках, не зная, когда же и чем же все это закончится. Я пробралась сквозь толпу танцующих к музыкантам и знаками пояснила, что пора бы и за столы гостям. Минут через 5(!) они согласились со мной и закончили играть...

Начало свадьбы я провела так же как и всегда. Но уже после второго тоста за родителей (мой диджей поставил "Родительский дом") ко мне подошли армянские родственники и спросили, а когда же их музыканты смогут поиграть? Дескать, не только же вам! Пусть будет поровну: 2 песни ваших, две наших! Да ради Бога. И как только Лещенко допел, я сделала знак музыкантам. Что тут началось!

Все армяне тут же повскакивали из-за столов и с азартом начали танцевать! Причем, как оказалось, наш договор "2 на 2" оказался такой подставой!!! Их одна песня длилась и длилась!!! Можно было отдыхать минут 20, пока они отыграют 2 песни. При этом, молодожены тоже были втянуты в этот танцевальный марафон, несмотря на то, что первый танец еще не объявляли...

Кстати, о первом танце. На предварительной встрече с диджеем молодожены обсудили под какую песню они будут танцевать. Из российской эстрады. Перед приездом молодых ко мне подошла одна тетушка со стороны жениха и диктаторским тоном заявила, что свадьба у нас смешанная, поэтому армянские обычаи нужно уважить. Танцевать молодожены должны сначала под армянскую музыку, а потом уж под какую хотят. И точка!

Но когда я поговорила с молодыми об этом, они снова подтвердили, что танцевать будут под русскую музыку. Так и сделали.

И вообще, невеста была в таком стрессовом состоянии от обилия национальной музыки, жаловалась и маме и подружкам, а те передавали мне, что из-за этих музыкантов все идет не так. Чуть не плакала!

И так всю свадьбу было это противостояние музыки (а разместили музыкантов в противоположном углу от нашего диджея). Не дай Бог паузу допустит мой диджей, даже если кто-то взял микрофон для поздравления, тут же начинают играть! Было даже, что перекрывали громкостью дискотеку и начинали играть свое.

Очень было неприятно, когда выждав время, пока все оттанцуются, наряженный гость вышел с номером, я его громко в микрофон объявила, а армянские музыканты и заиграли! Тут же все внимание армян было переключено снова на танцы. Гость постоял, потоптался, да и зашел снова "за кулисы". Хорошо, не из обидчивых был, переждал минут 8 и снова вышел, уже удачно.

Приходилось просто улавливать момент, чтобы вставить свое слово! Так нам удалось урвать несколько минут, чтобы гость мог спеть "Гуляку" под караоке в подарок молодым.

Но мы все равно честно выдерживали договор 2:2. Программу все-таки удавалось вести, и когда после 20-ти минутной армянской дискотеки, русские девчонки переодевались в восточных красавиц, ко мне подбежали девочки-подростки с армянской стороны и недовольным тоном спросили: "Ну и сколько это будет продолжаться? Эта ваша музыка! Дадите нам потанцевать нормально?" ... :shock:

Они постоянно противопоставляли себя русским. Даже когда было объявлено вручение подарков, родители невесты начали выступать, армянская мама подошла и попросила о том, чтобы сначала подарили русские родственники, а потом армянские будут "под нашу музыку"... И после каждого выступления родственников следовал выкрик "Туш!" и минуты две играла веселая музыка, родственники снова пускались в пляс.

Когда разрезали торт, по договоренности, должны были продать 1 кусок. Тут же подошла мама жениха и громко заголосила, что "У нас торт не продают!!!" В результате, купил родственник как раз с армянской стороны...

Вобщем, свадьба получилась веселой в целом, но напряжной для меня и моего диджея. Трудно оказалось свести воедино две национальности, две культуры.

2

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снежана, а ты не практикуешь работу с чужими музыкантами, но со своим звукооператором? Ты не написала - нормально с ними отработала? Молдаване тоже не разрешают встречать молодоженов, если кого-то из их родственников не хватает.

Честно говоря, я взялась за эту свадьбу еще и из интереса. Так сказать, ради получения бесценного опыта. Если раньше на свадьбе выступали музыканты или артисты, они согласовывали время выступления со мной, играли во время танцевальных пауз и никак не ломали мою программу.

Кроме того, на свадьбе были не только армяне, там присутствовало процентов 50 русских. И русскую дискотеку хотела сама невеста. Не забывайте, что она воспитана в русской семье. Поэтому и хотела свадьбу с конкурсами, переодеваниями и тамадой. А родственники буквально навязали ей свои обычаи. Хотя, видимо, так и есть правильно.

1

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я тебя понимаю, у меня тоже такое случалось, даже для своей половины гостей приглашали своего тамаду. Так и вели свадьбу вдвоём. Вообще я считаю,"парадом" дожен командовать тот, кто платит. И если свадьбу оплачивает армянская сторона, то соответственно им и "карты в руки".Но я стараюсь такие свадьбы не брать.

0

Звоните: 8-916-347-00-67
Пишите: aleksashkina-ele@mail.ru   Звоните и пишите Skype tamadaplus

 
 
 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я раньше проводила русско-корейскую свадьбу и русско-азербайджанскую. Но молодожены были настолько обрусевшими, что вся программа шла без изменений. Были, конечно, гости с родины, но они не встревали ни во что. Здесь меня тоже упредили, что не будет никаких особенных обрядов. Ведите, как обычно, мол, только музыканты бы не задавили музыкой.

0

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я после такой свадьбы дня три отхожу,хотя стараюсь всё-время помнить смешную присказку одной нашей ведущей:"Спасибо сказали? Денег заплатили? Не побили?Значит всё хорошо" :lol:

2

Звоните: 8-916-347-00-67
Пишите: aleksashkina-ele@mail.ru   Звоните и пишите Skype tamadaplus

 
 
 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне после этой свадьбы всю ночь снилась эта музыка. На следующий день перед глазами стояли сцены танцующих армян. Да и сейчас уже шесть дней, как минуло, а все не оставляют впечатления. Да нет, это и хорошо! Буду знать на собственном опыте. Ты права, Эля, я и сама маму невесты в конце успокаивала: "Все танцевали, веселились, эксцессов, открытых конфликтов не было - значит все прошло хорошо!" Она так переживала. Но программу в основном всю провели: и игры были, и Сердючка, и другие номера. Цыган только не успели. Но там и своих "клоунов" хватало.

0

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вспомнилась одна такая свадьба....Тамада приглашенный ими ,их не устроил, сами сказать: "Посиди"-они не могут, начали подходить ко мне:"Элеонора, веди дальше сама".И отказать им не могу, сама понимаешь, и коллегу оттеснить как-то неудобно.Выкрутилась украинским анекдотом,благо языком владею, да и в то время ( а это было лет 15 тому назад)-анкдот этот ещё был без"бороды".

Женился узбек на хохлушке и говорит ей:"Дорогая,если я приду домой и у меня тюбетейка на правом боку,то ты можешь радоваться и смеяться, а если я приду и ты увидишь у меня тюбетейку на левом боку -прячься и затаись." На что ему хохлушка отвечает:"Люба моя,если ты придешь домой и у меня руки на груди,то я тебе буду ноги мыть и воду пить, а если ты придёшь и увидишь мои руки в "боки", то мне наплевать на каком боку у тебя тюбетейка". Я сейчас уже плохо помню и сам анектод и как я его вставила,но жесты и украинский язык сделали своё дело. Приглашенный ими тамада всё понял и до конца свадьбы сидел за столом и тупо "заливал за воротник".

1

Звоните: 8-916-347-00-67
Пишите: aleksashkina-ele@mail.ru   Звоните и пишите Skype tamadaplus

 
 
 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежана! Как ты хорошо рассказала! Прям "Моя большая армянская свадьба" :) А мне очень нравятся армянские свадьбы, с удовольствием их провожу.. Еще и рассказываю армянам об армянских традициях :) Музыку готовлю... На одной армянской свадьбе был казус - жених пригласил музыканта, я объявляю национальный армянский танец Кочари, с музыкантом было согласованно (я спросила, есть ли у него этот танец...) Так вот, он начинает играть что-то армянское, армяне танцуют, с ними русские, а потом подходит ко мне один армянин и говорит, что я обманула, это не кочари :))

Снежан, а таросики были? :) А тортиком молодые друг друга измазали? :)

В общем, кому надо - обращайтесь, я расскажу про армянские свадьбы :)

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...В общем, кому надо - обращайтесь, я расскажу про армянские свадьбы :)

Как это - кому надо? Теперь уже надоцелую антологию делать, т.ч. пора приступать писать! :)))

0

Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и-эх... Сейчас поищу отчет об армянских свадьбах на армянских форумах, ребята помогали мне готовиться :) Вот и рассказала, чем все закончилось... вспомнить бы адрес только...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретили молодых возле крыльца малой группой гостей, так как на улице было очень холодно. Гости держали шарики в руках, и мы решили, чтобы Даша попрощалась со своей девичьей фамилией. Символом девичьей фамилии был шарик, на котором написана была ее фамилия. И вот, она его выпустила. Гости тоже выпустили шарики. Все шарики вверх полетели, а символ никак не хотел улетать. Но потом все-таки взлетел. Помахали ему ручкой

Встреча молодых по укро-армянским традициям. Сели за стол. Гости рассаживались под песню Бабкиной из фильма "Моя большая армянская свадьба"

Первый тост за молодых. Гости кушают, музыкант играет. Смотрю, наелись, и я предлагаю посадить цветок любви молодым. (они просто переставляют цветок в маленьком горшочке в большой). Потом все женщины на ленточках пишут пожелания невесте и украшают этими ленточками это деревце. И всю свадьбу возле молодых простояло это гильцэ(пишу транслитом с украинского). После мы прилетели на отров детства, молодые подарили мамам цветочки, мама жениха расплакалась...

Тут ко мне подходит свидетель ))) И говорит: "а можно сейчас поставить зажигательный армянский танец?" Конечно можно, но надо дать сказать слово родителям. (слушайте, я знала, что на армянских свадьбах много танцуют, но не ожила, что настолько много!!!! Музыку приходилось тушить, чтоб расселись )

Итак, родители сказали слово И мы прилетели попутным ветром в Париж. Здесь были клятвы, выпили за счастье молодых... и первый танец...

Так как мы во Франции, конечно первая песня была на французком в исполнении Азнавура (французкого армянина. Кстати, многи армяне называют себя французами.. не знаю, почему :) ), а потом начались армянские танцы. Танцевали абсолютно все!!! Так приятно было смотреть на такую дружбу народов. :)

Когда натацевались, мы полетели на Родину жениха, в Армению! К сожалению, ни бабушка, ни дедушка приехать на свадьбу не могли, но мы все равно подняли за них тост. А потом по армянским традициям разбили прямо в зале тарелки (с первого раза!!!!), мама жениха накормила молодых медом, чтобы жизнь у них была сладкой. И вот настало время испытать друзей жениха на ловкость. Я узнала, что раньше в Армении жених и его друзья стреляли по яблокам, подвязанным на длинной веревке к ветке. Друзья Армена тоже соревновались, показывая свою ловкость. А призом были яблоки. Дело в том, что Армен в детстве занимался тэйквандо. И были друзья, которые с ним вместе занимались этим красивым видом спорта. И вот, они одели на себя кимоно, боксерские перчатки, в это время 4 гостя растянули ринг из ленточек, мы выбрали 2-х секундантов, которые дали последние наставления бойцам. Бойцы размялись, поазали нам свои мышцы, кто-то уселся в шпагат... И я напомнила правила: "По голве не бить, по туловищу на бить, ниже пояса не бить, по ногам не бить. С началом музыки надо было распаковать чупа-чупсы (напомню, бойцы одеты в боксерские перчатки). Повеселились все

После этого подняли главный тост: "Чтобы наши молодожены состарились на одной подушке!", и я подарила молодым подушку в форме сердца. Гости поднимали тосты за молодых, но настала пора танца невесты И вот тут у нас вышла промашка... Я объявила, что на свадьбах невеста с женихом тацуют в кругу друзей танец Кочари, а музыкант поставил совсем другой танец. Как оказалось, Кочари у него не было. Поэтому танцевали просто армянский танец.

Чуть позже молодые раздали таросики всем незамуже-неженатым :)

Таросики - это такие ... ммм... О!!! Бонбоньерки!!!!! Мне досталась просто так, на удачу :) Там на ракушке стоит жених с невестой и все это в фатине :)

Ну а дальше были конкурсы, было много армянской музыки, а закончилось все хэппи эндом, то есть - тортом :) Кстати, на свадьбах в Армении жених с невестой мажут друг друга тортом в знак того, что их супружеская жизнь будет сладкой :)

Коротко о традициях напишу позже, а сейчас пора спать :)

а вот такой была первая страничка программки с этой свадьбы... Сама делала :oops:

i-42.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а вот такой была первая страничка программки с этой свадьбы... Сама делала :oops:

i-42.jpg

И отлично сделала!

А парень-то - ваще Холливуд! Ричард Гир ваще! :)))

ДА, танцуют на армянской свадьбе нереально много. Знакомый армянин дал нам кассету посмотреть со свадьбы дочери, так у меня дочка главный вывод сделала после созерцания всего лишь прогулки перед застольем: Как здорово, что у них на прогулке звучит музыка (с мафона) и постоянно танцуют, это так празднично! Ну почему же русские на прогулке озабочены выпивкой и бестолково болтаются вокруг молодых во время фотосессии, отпуская порой сальные шуточки и даже с матами...

0

Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, по детству помню. Нашим ничего не нужно (даже выпивки), чтобы в пляс пуститься. :)

А года три назад в наш город приезжал ереванский танцевальный коллектив. Вся диаспора собралась, да и не только диаспора. Так вот под конце вечера народ в проходах и в рядах стоял и танцевал. :lol:

0

Беглярова Ася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поразительно!

"Символом девичьей фамилии был шарик, на котором написана была ее фамилия. И вот, она его выпустила. "

Наша невеста тоже отпускала свою фамилию на шариках!

"Потом все женщины на ленточках пишут пожелания невесте и украшают этими ленточками это деревце. И всю свадьбу возле молодых простояло это гильцэ"

И наши гости наряжали ленточками деревце рядом с молодоженами!!!

"мама жениха накормила молодых медом, чтобы жизнь у них была сладкой."

Угу. Я своих тоже кормила, а остаточки им отдала, чтобы их медовый месяц был слаще.

Ну и русские гости тоже с армянами вместе танцевали под их музыку. Даже наш фотограф приплясывал на месте, все порывался в танец пуститься!

0

!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, кстати, по детству помню. Нашим ничего не нужно (даже выпивки), чтобы в пляс пуститься. :)

... :lol:

По детству... А Вера - по соаременным видеосъемкам, которых перед глазами множество прошло...

0

Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто я на армянской свадьбе в последний раз в 88-м году была. :roll:

0

Беглярова Ася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто я на армянской свадьбе в последний раз в 88-м году была. :roll:

Так речь как раз зашла про сравнение современных свадебных прогулок - армянской и руской, там - танцуют всю дорогу, у нас - выпивают или просто стоят бесформенной толпой, анекдотики травят, пока молодые фотографируются.

0

Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это все-таки особенность менталитета. :) На нашей свадьбе даже армяне не плясали на прогулке. :lol: Потому как почти все обрусевшие.

0

Беглярова Ася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006 у меня была русско-армянская свадьба.

Первая позвонила свидетельница, сказала так:

-У них свои традиции, у нас свои, они в гостях, поэтому им придется подчиниться!"

Напряг маленький, посмотрим думаю кто кого задавит темпераментом.

На встрече с невестой, невеста сказала, ни каких беляшей на плечи, и ни каких резаных петухов, и ни каких рисунков на лбу. Я согласился.

В итоге армянская мамам жениха, очень приятная женщина, глазом не моргнув взяла каравай, сказав:"Мы ж России!", и красиво и честно встретила молодоженов. Было -30, но ни кто не канючил и не просил перенести встрече в помещение ресторана. Про петуха вообще ни кто не вспомнил.

Танцевали действительно много и очень темпераментно!

Интересный обряд вручения подарков от, несмогшей приехать, родни жениха. 50 минут, крестная жениха объявляла, открывала, показывала и надевала на невесту:

-Вот колечко с бриллиантом от тетушки Люсине!

-Дядюшка Генрих дарит тебе серебренную цепочку!

ИТД. Камера подробно снимала каждый жест, крестная иногда от чувств пускала слезу. все было искренне и трогательно, поэтому ни кто не сказал, что это скучно. После того, как невеста была обвешана, как елка, наши Московские девчонки, явно завидовали.

А для родни живущей в горном ауле, эта видеокассета, это такой бальзам на сердце.

Активные танцы, задали очень энергичную тональность.

Был косячок за столом, русские слева, армяне справа и сразу чувствовалось напряжение. СССР то не просто так развалился.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Вашем посте, Иван, две глупости:

1. у армян нету аулов.

2. напряжение между армянами и русскими - :lol: Самая толерантная к России закавказская республика - Армения.

Сорри за политический и исторический оффтоп. :oops: :lol:

0

Беглярова Ася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Вашем посте, Иван, две глупости:

1. у армян нету аулов.

2. напряжение между армянами и русскими - :lol: Самая толерантная к России закавказская республика - Армения.

Сорри за политический и исторический оффтоп. :oops: :lol:

На счет аулов мне все равно...

А на счет толерантности, то к армянам у меня вопросов не было, а вот наши смотрели с напряжением: "Понаехали тут ...!"

Так что в вашем посте тоже две глупости! :D

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и плохо, когда человеку от культуры такие вещи безразличны. Уровень очень живо демонстрирует.

0

Беглярова Ася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

Зарузка...

  • Просматривают тему   1 пользователь

    • Мила33