Перейти к публикации
Дмитрий Редичкин

Праздники по науке

Рекомендованные сообщения

Дмитрий Редичкин

Прошедшее Новогодье подарило возможность творческого роста, а именно проведение корпоратива в достаточно жестких рамках с минимальной возможность для импровизации. Честно говоря не привык к такому формату, но хочу научиться. В чем для меня выявилась проблема? Я научился реагировать на народ, но не имею ни малейшей теоретической базы почему праздник должен строится именно по такой схеме, а не наоборот и какие схемы существуют вообще. Почему шоу-балет должен выступать именно на 48 минуте праздника, с именно этим танцем, а не в конце банкета? Это вопрос для обладающего режиссерским знанием, у меня его нет. У меня есть образованность, я много знаю но в общем. Знаю например, что по идее должны существовать переходы от грусти к радости, тогда острее переживается каждое чувство. А что еще? А по каким еще принципам может создаваться мероприятие? Возможно я не первый поднимаю эту тему, тогда подскажите где искать ответы. Тыкать на страницу литературы пожалуйста не надо, я не ищу знания вообще, мне нужны знания конкретные.


Редичкин Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кристина
мне нужны знания конкретные.

Так а вопроса конкретного не было.

ПОчему шоу-балет на 48-й минуте? Ну не знааааююю, шоу-балет шоу-балету рознь. Один шоу-балет может задать нужную атмосферу и темпо-ритм программы, дать хорошую энергетику. Другой - наоборот, "опустить" всю атмосферу и свести на нет "труды" ведущего в первой застолке.

с именно этим танцем, а не в конце банкета?

Смотря с каким. НЕ любой танец можно выпустить на 48-й минуте. И не каждый в конце банкета. Я бы в конце банкета вообще никого не выпускала. На свадьбах - это торты и прощание + людям еще и потанцевать и пообщаться хочется. НА корпоративах народу уже не до шоу-балетов. Ну это чисто мое мнение.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
Почему шоу-балет должен выступать именно на 48 минуте праздника

По тому, что шоу-балету нужно успеть ещё на трёх праздниках отхалтурить :om16: А ведущий вынужден подстраиваться, ломать свою программу, хотя должно быть наоборот. Шоу-программа должна дополнять, украшать программу , а не ломать. И ещё... когда запустить шоу-балет ведущий должен спланировать заранее с точностью до плюс минус 15 минут и пригласить на это время артистов, а уже точное время их выхода нужно определять по ходу мероприятия. Так что такой жёсткий тайминг ( на 48 минуте) абсурд. Я понимаю , что ты утрируешь, но на банкетах сам знаешь какой получается тайминг.

А по каким еще принципам может создаваться мероприятие?

Дим, у каждого мероприятия свои принципы. Но если тебя интересуют банкеты, тут ты наверно и литературы не найдёшь. По концертам ещё можно нарыть, кстати, многие принципы схожи.Но жёских принципов быть не может и не должно. Это же творческий процесс. Лично я не помню ничего из того чему меня учили в кульке :om69::om08: Строю программу интуитивно. И давай действительно поконкретней сформулируй вопрос. Какие мероприятия имеешь ввиду хотя бы напиши :om74:

  • Upvote 2

Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich

Драматургия массового праздника зависит, от целого ряда обстоятельств. Одно из них – место действия праздника. Надо знать место действия праздника.

Естественно надо знать и те средства, которыми вы располагаете, т. е. те художественные силы, возможности, с помощью которых будет выражена идея праздника

Итак, знать, о чем праздник, во имя чего он создается, где будет проходить и какими художественными средствами располагает режиссер, это – основа, без которой нельзя приступить к созданию драматургии праздника и его режиссерскому воплощению. Причем, и драматургия, и режиссура должны приспособиться к творческим возможностям, месту действия, а не подчинять все это заранее созданным режиссерским замыслам.

Драматургия праздника… Это, прежде всего, чёткое понимание идеи праздника, осознание того, что этот праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и для чего, каковы его задачи

  • Upvote 2

Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Людмила Оптимистка

Для меня всегда была отправная точка фраза Штирлица,- запоминается начало и конец разговора.

Вот аналогично я и строю схему проведения банкета.

Хочу, чтоб запомнилось прежде всего начало и финал праздника

Мне нужна яркая встреча и никаких артистов до первого танца молодых

И не нужны мне артисты в финале, когда невеста прощается с букетом, когда снимают подвязку, когда передают семейный очаг, снимают фату и разрезают свадебный торт

Артисты нужны в середине праздника.

Когда? А это зависит от артистов.

Если фокусник,- ближе к началу праздника

Если пародист,- ближе к финалу.

Если шоу- балет- не суть важно по большому счету.

Я обычно строю праздник по принципу чередования лирики и безудержного веселья.

Возможно, у меня лирики легкий перебор, но это мой конек и я им пользуюсь на полную катушку.

Лирика как раз компенсирует мое неумение петь на празднике или делать анимационные танцы.

Мы все очень разные и каждый ве равно строит праздник не только под молодоженов, но и под себя.

Одинаковой схемы не было и нет, мне так кажется

  • Upvote 9

Людмила Мирошниченко Днепропетровск Украина

мой новый скайп optimistka1717

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
по идее должны существовать переходы от грусти к радости
принципу чередования лирики и безудержного веселья.

Работа на контрастах. Всё правильно

А по каким еще принципам может создаваться мероприятие

Например по принципу чередования посмотреть-послушать-поучавствовать. Есть номера зрелищные, для глаз есть музыкальные для ушей, ну а игры конкурсы для ног ))

Ещё есть такие понятия как завязка, лейтмотив, кульминация, развязка. По проведению конкурсов свои принципы. Вобщем Дима озадачил и убёг, а мы теперь не знаем что конкретно интересует :om08:

  • Upvote 1

Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Редичкин
Ещё есть такие понятия как завязка, лейтмотив, кульминация, развязка. По проведению конкурсов свои принципы. В общем Дима озадачил и убёг, а мы теперь не знаем что конкретно интересует

Да никуда я не убёг Толян. Законы драматургии мне известны лишь понаслышке, как думаю и большинству наших коллег. Они меня и интересуют. Или я ошибаюсь и праздники строятся по другим правилам и законам. Я не думаю что ошибусь сказав, что большинство коллег работают как чувствуют, или куда народ поведет. В музыке есть правила гармонии и импровизация идет не от балды.

но на банкетах сам знаешь какой получается тайминг.
Блин но ведь это скорее от рас...тва и попустительства этого в себе и коллегах. Уж тебе-то Толь с Московской толпой артистов найти, тех которые будут появляться именно на 48 минуте а не 60-ой вообще не должно быть проблемой? Так и работай с теми кто не подведет. Я считаю что если так не работает большинство, значит я должен этому научиться. Я не хочу быть большинством. Это даст мне возможность работать по другому и выставлять на свои праздники другие цены и обоснованно.

Меня натолкнул на эту мысль корпорат у Газпрома. Строгая иерархия и субординация в Чебоксарском филиале отражается и на подготовке и проведении праздника. Шоу-балет с которым я работал был оштрафован на определенную сумму за опоздание на 1 час. Для руководства компании это нормально, шоу-балет дико обиделся. Если сценарий моих праздников будет обоснован для меня и моих артистов, то и малейших сомнений не должно быть у коллектива почему они должны выйти на сцену именно в это время, а не в какое другое. На мой взгляд это имеет отношение не только к корпоратам, но и к VIP свадьбам.

  • Upvote 1

Редичкин Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
Уж тебе-то Толь с Московской толпой артистов найти, тех которые будут появляться именно на 48 минуте а не 60-ой вообще не должно быть проблемой?

Проблема в том, что чаще всего артистов приглашает не ведущий, а сами заказчики или организаторы.

Шоу-балет с которым я работал был оштрафован на определенную сумму за опоздание на 1 час

У нас такое тоже бывает

большинство коллег работают как чувствуют, или куда народ поведет.
Всё зависит от мероприятия. На некоторых мероприятиях строго по сценарному плану, на некоторых экспромт и импровизация, но ни "куда народ поведёт", а "куда ведущий народ поведёт"

PS: С Газпромом работаю уже лет 10. Причём с теми людьми которые каждый день с президентом РФ за руку здороваются. Люди празднуют, отдыхают проще и веселей, чем на напыщенных VIP свадьбах .


Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shoymama
А по каким еще принципам может создаваться мероприятие?
Тыкать на страницу литературы пожалуйста не надо, я не ищу знания вообще, мне нужны знания конкретные.

Я так поняла, что тебе нужно разжевать своими словами то, что написано в многочисленных учебниках именно по режиссуре праздника? Самому влом читать подряд, да?

Так вот, корпоратив новогодний - частный случай массовых праздников. И строится он по той же схеме

Только своими средствами (возможностями) и на более узкой площадке. Дальше можешь почитать здесь. http://www.teatr-igr...рия-и-режиссуры Или можешь не читать. Перессказывать своими словами не буду.

  • Upvote 2

Напоминание для тех, кто до сих пор празднует "деньрождениЕ" или лОжит предметы:
Одеть или одевать можно сына в куртку, невесту в свадебный наряд, руку перчаткой. А вот надевать можно что-то на кого-то или на что-то: куртку на сына, свадебное платье на невесту, перчатку на руку.
«Дед одет, тулуп надет».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
Тыкать на страницу литературы пожалуйста не надо

Дима, это не тебе :om08:Технологические особенности постановки концертно-зрелищных программ

Это отрывок из статьи по ссылке выше:

1) начало; оно должно быть увлекательным, заманчивым, должно обещать;

2) середина; одна из картин этой части должна быть потрясающей по силе, пусть даже бьет по нервам -- бояться этого не следует;

3) финал; здесь нужен эффект, но не нужна напряженность. Между этими точками вся протоплазма драмы может быть несколько разжижена... Вообще, ничего не следует делать экстрактами. Даже в стихотворении хорошая рифма запоминается тогда, когда возникает в окружении более или менее обычных созвучий».

Аналогично с этим в общем ряду действенных компонентов драматургии сценария массового представления стоят пролог и эпилог, важнейшие моменты сценарной конструкции.

Выстроить верный по теме, идейной устремленности и эмоциональному накалу пролог -- задача ответственнейшая: пролог -- запев всему спектаклю, дающий настрой на все время действия. Это своеобразный камертон, определяющий общую идейно-художественную «тональность» спектакля11 Шароев Режиссура массовых театрализованных представлний..

  • Upvote 3

Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Редичкин

Спасибо ушел читать и учиться. Что еще обязательно надо изучить по режиссуре праздника?


Редичкин Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shoymama

психологию восприятия

желательно даже возрастную. Ну, и прочие градации.

Ой, можно не по теме ляпну? так понравился статус Город - Родина Чапаева и Чебурашки, город на Волге Чебоксары, что вспомнила случай, который произошел в нашем ДК в мою бытность работы зав. политико-массовым отделом (типа ПРАЧЕЧНАЯ, но только чистая правда). Позвонили к нам из управления КУЛЬТУРЫ и спросили, как зовут нашего нового директора. А звали его Михаил Юрьевич, между прочим. На что наш находчивый директор сразу ляпнул: так же, как и Лермонтова. После продолжительной паузы из трубки донеслась брань и настойчивое требование все-таки назвать имя и отчество.

  • Upvote 2

Напоминание для тех, кто до сих пор празднует "деньрождениЕ" или лОжит предметы:
Одеть или одевать можно сына в куртку, невесту в свадебный наряд, руку перчаткой. А вот надевать можно что-то на кого-то или на что-то: куртку на сына, свадебное платье на невесту, перчатку на руку.
«Дед одет, тулуп надет».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
Что еще обязательно надо изучить по режиссуре праздника?

Дим, обязательно - это в учебных заведениях. Кстати, у меня дочка учится на режиссёра театрального творчества :om16: А ты сам выбирай, что тебе нужно и интересно. Тебе бы поговорить с преподавателем института культуры или со студентами или выпускниками , с теми кто на режиссёрском учился или на СКД (Социально-культурная деятельность)

Вот посмотри что они изучают http://eduscan.net/standart/070209

А я на хоровом учился, СКД у нас был просто доп предметом, да и давно это было мало что помню.


Дуэт "Я и Ты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tolyanich
Лена9

@Tolyanich,Каким же мастерством надо обладать, что бы так выстроить мероприятие, особенно корпоратив, пролог, развитие, кульминация, развязка ну и эпилог...Для тех, кто "дотянет"... Да эта схема существует при концертной,театрализованной программе, в зрелищных мероприятиях...училась давно, может с тех пор что-то изменилось. Долго в "культуре" не работала, а сейчас "захотелось по неволе", пробуя многое, пришла к выводу, что надо "быть тем-что ты есть", и "делать то, что умеешь" ...Я не совсем умею, но надежда есть. Поэтому мне тоже интересно, современная режиссура праздника.Благодарю за ссылочки

Shoymama

Tolyanich

:om74: пошла гляну. :om69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×